КОНСИЛИУМ в нашем детском центре представляет собой комплексное обследование ребенка одновременно несколькими специалистами.

В КОНСИЛИУМЕ участвуют специалисты центра: невролог, реабилитолог, врач ЛФК, психолог, психотерапевт, психоаналитик, психиатр, дефектолог, логопед, ортопед, сурдолог (состав консилиума определяется в зависимости от проблемы в развитии или поведении ребенка), а также, при необходимости, специалисты других учреждений.

Задачи КОНСИЛИУМА:
1. Получить полное представление об особенностях развития и поведения ребенка, о сильных сторонах его развития, о взаимоотношениях с ребенком с семьей, в ином коллективе.
2. На основании полученного представления предложить программу комплексной помощи ребенку, опираясь на его потенциальные возможности.

Порядок проведения КОНСИЛИУМА:
Ребенок попадает на консилиум по направлению невролога, психиатра, реабилитолога, психолога и другого специалиста, либо по инициативе родителей.
Обратившись в наш центр, сначала родители заполняют ряд анкет, чтобы специалисты предварительно могли получить представление об образе жизни ребенка, особенностях его поведения и сформированных навыках.
В день консилиума специалисты знакомятся и беседуют с родителями, проводят обследование ребенка, совместно обсуждают проблемы ребенка, уточняется диагноз.
При обследовании используются несколько методик, позволяющих объективно оценить состояние ребенка. При необходимости ребенок может быть направлен на дополнительное обследование (ЭЭГ, проверка слуха, зрения и пр.)
По результатам обследования родителям выдается подробная программа сопровождения ребенка с рекомендациями всех специалистов, участвующих в консилиуме.

Преимущества КОНСИЛИУМА перед другими формами обследования:
1. Ребенка обследуют одновременно несколько специалистов, нет необходимости в посещении специалистов отдельно и в разное время, что особенно удобно для тех, кто проживает в другом населенном пункте.
2. Вырабатывается комплексное видение трудностей у ребенка и понимание их причин.
3. Совместное обсуждение проблем ребенка позволяет каждому специалисту оценить клиническую картину комплексно, глубоко и более широко.
4. По результатам консилиума разрабатывается индивидуальная долговременная комплексная программа помощи, которая включает в себя работу со специалистами, в зависимости от патологии, это может быть психолог, психотерапевт, дефектолог, логопед, остеопат, врач лечебной физкультуры.
Кроме того пациентам предлагается реабилитация с использованием современных методов коррекции нарушений развития: микрополяризация, слуховая терапия, программа FFW, интерактивный метроном, мозжечковая стимуляция и др.)
В программу, при необходимости, будут включены физиолечение, массаж, остеопатия, медикаментозная терапия и пр.
5. Специалисты составляют программу, которая может быть предложена для работы с ребенком как в центре, так и вне его.
6. Программа помощи ребенку основывается на развитии несформированных когнитивных психических функций, опираясь на сохранные функции, учитывая потенциал ребенка, сильные и слабые стороны в развитии.
7. График по развитию психоневрологических функций ребенка наглядно представляет возраст, которому соответствует развитие каждой функции, позволяет видеть и отслеживать динамику.
8. Консилиум может проводиться как для первичной диагностики, так и повторно для оценки динамики развития ребенка и коррекции программы реабилитации.