Занятия по музыкальной терапии проводятся как индивидуально, так и в мини-группах 1-2 раза в неделю.
Занятия проводит Татьяна Андреевна Плеханова, психолог с музыкальным образованием, руководитель детского ансамбля.

Мы используем активные методы музыкальной терапии, где дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (поют, играют), применяя при этом как музыкальные инструменты, так и собственное тело (хлопки, постукивания).
Пение используется, чтобы помочь детям с нарушениями речи: оно улучшает артикуляцию, ритм, и помогает управлять дыханием (что важно, например, при лечении заикания). Песня как средство выражения и понимания опасений помогает детям избавиться от страхов.
В процессе игры на инструментах (бубны, маракасы, клавишные) ребенок может совершать движения в такт музыке, ритмические компоненты музыки помогают увеличивать жизненный тонус. Ритмические занятия используются, чтобы улучшить потенциал в движении, силе, равновесии, координации, походке, искусстве дыхания и мускульной релаксации. А импровизация освобождает творческие и скрытые средства выражения чувств.
Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста, здоровья или музыкальных способностей. Детям с умственными или физическими трудностями она помогает в преодолении поведенческих проблем, эмоциональных беспокойств и тревог, связанных с возрастным развитием. Музыка имеет неуловимые творчески организующие и эмоциональные качества, которые используются для облегчения контактов, взаимодействия, самовыражения и саморазвития.