Музыкальные занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах 1-2 раза в неделю. Занятия проводит музыкальный педагог,  дефектолог Крюкова Ксения.

Занятия включают различные виды деятельности: артикуляционная и дыхательная гимнастика, прослушивание музыки, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, пение.
В процессе этих занятий осуществляется систематическое, целенаправленное воспитание музыкальных способностей каждого ребенка, его интереса к музыкальным произведениям, развитие музыкального слуха, совершенствование навыков движения под музыку.

Коррекционно-развивающие задачи занятий:

  • 1.Развитие и коррекция основных видов движений, музыкально-ритмических движений:
    • Формирование чувства музыкального темпа;
    • Изменение характера движений (громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко);
    • Согласование движений с пением;
    • Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц;
  • Выработка правильной осанки, чувства равновесия;
  • Развитие точности, координации, плавности движений;
  • Развитие выразительных имитационно-подражательных движений (изображение движений медведя, лисы, зайчика, кошки, лыжника, наездника и т.п.) под музыку.
    2. Развитие и коррекция психических функций, совершенствование психомоторики:
    • Развитие быстроты и точности реакции на звуковые сигналы.
    • Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).
    • Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой).
    • Развитие словесной регуляции действий.
    3. Развитие способности ориентироваться в пространстве.
    4. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка:
    • Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний
    • Развитие произвольности при выполнении движений и действий.
    • Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.

Музыка и музыкальное воспитание способны оказать значимую помощь в коррекционной работе с ребенком.