Образовательный информационный проект «Открытый разговор» создан для родителей и профессионалов, работающих с детьми, в рамках которого специалисты Детского медико-педагогического центра «Стокли» рассказывают об особенностях развития детей, проблемах взаимоотношений, возникающих сложностях в процессе воспитания ребенка, нарушениях в развитии и путях их решения, способах коррекции. В процессе общения происходит активный обмен знаниями и опытом.
Семинары* проводятся 1-2 раза в месяц, по пятницам, в 19.00.

Носкова С.А., дефектолог, психолог

Носкова С.А., дефектолог, психолог

Молчанова Е.А., психиатр, психотерапевт

Молчанова Е.А., психиатр, психотерапевт, семинар «Арт-терапия»

Ногина Н.В., Комаров Б.В., Зырина Т.В., семинар "Микрополяризация"

Ногина Н.В., Комаров Б.В., Зырина Т.В., семинар «Микрополяризация»

Приглашаем психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, воспитателей детских садов, сотрудников детских центров, родителей и всех желающих.
Вход свободный!

Семинары 2014-2015гг.:

1. «Формирование двигательных навыков у детей с трудностями развития.»  Рамазанова Надежда Ниловна, дефектолог, специалист адаптивной физической культуры.

2. «Проблема «особого» ребенка в обществе.» Грац Елена Иосифовна, психолог, член ЕКПП.

3. «Актуальные вопросы речевого развития ребенка. Этапы развития.» Ларина Оксана Викторовна, врач-невролог.

4. «Значимость правильного формирования моторных навыков на первом году жизни ребенка в контексте гармоничного развития». Ногина Наталия Владимировна, врач ЛФК, врач-реабилитолог.
Создание условий для правильного развития ребенка, этапы моторного развития, значимость каждого этапа для последующего развития ребенка (физического и речевого), «перескакивание» этапов (возможные проблемы и что делать в таких случаях), навыки на каждом этапе, наличие которых необходимо отслеживать для своевременной помощи малышу в случае задержки его развития.

5. «Игра с ребенком раннего возраста как способ его развития». Носкова Светлана Александровна, психолог, дефектолог.
Создание оптимальных условий для игровой развивающей деятельности малыша у себя дома и на приеме специалиста. В какое время будут наиболее эффективны занятия, учитывая самочувствие ребенка и особенности его возраста (представление о том, какой навык в каком возрасте формируется, когда и как его можно развивать). Какой познавательный материал можно предложить ребенку, чтобы вызвать его интерес, и как работать с этим материалом.
6. «Развивающие игры и занятия в раннем возрасте как способ профилактики и коррекции речевых нарушений». Губанова Ирина Александровна, логопед, психолог.
Стадии речевого развития у ребенка «в норме». Как играть и заниматься с ребенком дома, чтобы стимулировать развитие речи. Предупреждение задержки речевого развития, возможности ранней диагностики проблемы. Презентация.

7. «Арт-терапия». Молчанова Елена Александровна, психотерапевт, психоаналитик.
Развитие мелкой моторики рук развивает и совершенствует мозг ребенка. Когда человек вырастает, активация мелкой моторики рук выполняет функции не обучения, а исцеления…
Арт-терапия устраняет апатию и безынициативность, часто заменяя собой медикаментозное лечение. Арт-терапия диагностирует состояние человека, лечит и приносит глубокое, позитивное «ощущение себя». А все потому, что арт-терапия удовлетворяет фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации.
Творческая деятельность обладает уникальным свойством: она выносит на поверхность (лист бумаги, к примеру) всё потаенное, то, что мы не осознаем.
Рисование и лепка обходят цензуру нашего сознания, которое обычно не пропускает негативные мысли, подлинные переживания, и вообще все относящееся к глубоким бессознательным процессам. «Цензура сознания» не пропускает слова — но она бессильна перед образами, перед выбором цветовых пятен, перед каракулями… Презентация с примерами работ по арт-терапии.

8. «Детские страхи, капризы, упрямство. Работа с тревожными детьми». Грац Елена Иосифовна, психолог-психоаналитик.
Большинство людей уверено, что детские страхи – вещь вредная, с которой надо бороться, и оберегать от нее ребенка. Но ведь и сам по себе страх оберегает — предупреждая о возможных неприятностях и угрозах. Дело не в том, боится ли ребенок чего-то, а в том, соразмерны ли его страхи реальным опасностям, научен ли он правильно относиться к пугающим вещам и явлениям. Если ваш ребенок боится темноты, боится оставаться в одиночестве… Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Как помочь ребенку? Ответы на эти, и многие другие вопросы, вы можете получить на семинаре. Также в программе: Что такое страх? Откуда берутся страхи? Виды страхов. Как победить страх? Правильное поведение родителей.

9. «Возможности остеопатической коррекции при нарушениях речевого развития», Кузьмин Сергей Николаевич, остеопат.

Речевое развитие ребенка – существенный показатель уровня психомоторного развития ребенка и его здоровья в целом. Если ребенок полутора лет не произносит фразовую речь, это является сигналом к действию для родителей, педиатров и неврологов. Задержка речи возникает на уровне мозговых речевых центров. На остеопатическом приеме выявляются причины нарушений взаимодействия между речевоспроизводящими структурами. Самое главное – воздействовать на причину нарушений физиологических функций органов и систем организма человека.
Новый скачок логопедических проблем происходит в 5-6 лет, из-за нагрузок при подготовке к школьному обучению. И в этом возрасте остеопатия, в комплексе с помощью других специалистов, также может существенно помочь ребенку.

10. «Работа со школьниками, имеющими трудности в обучении, помощь в преодолении школьной неуспеваемости«. Латкина Татьяна Викторовна, учитель-логопед, специалист по нейродиагностике.

Нейропсихологическая диагностика помогает выявить у ребенка функциональные особенности, которые могут являться причиной школьных трудностей. Если работа строится на решении выявленных проблем, их предупреждении, развитии нарушенных когнитивных психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, логики), лежащих в основе формирования школьных навыков, тогда комплексная работа со специалистами (логопедом, дефектологом, врачом ЛФК, реабилитологом, психологом), поможет ребенку с успехом осваивать школьную программу.  Будет способствовать улучшению адаптации к школе, развитию коммуникации и взаимодействия с окружающими.

11. «Микрополяризация». Комаров Борис Васильевич, невролог. Ногина Наталия Владимировна, реабилитолог. Зырина Татьяна Владимировна, старшая медсестра. Специалисты ДМПЦ «Стокли» расскажут о том, что такое методика микрополяризации, подробности ее проведения и применения, ожидаемом эффекте, противопоказаниях. Поделятся опытом применения данной методики в нашем центре, расскажут об опыте, полученном в Институте медицинской реабилитации «Возвращение», занимающемся разработкой и внедрением в клиническую практику новых методов диагностики, восстановительного лечения и медицинской реабилитации (http://www.imr.sp.ru/)

______________________________________________________________

* бесплатные семинары

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=SD-2l-uwRQ4
http://www.youtube.com/watch?v=0VzRGr7mwiQ
http://www.youtube.com/watch?v=n5AtYCrR4cc
http://www.youtube.com/watch?v=XDTbYBQ1Tyw
http://www.youtube.com/watch?v=TbjAqeEKlMs
http://www.youtube.com/watch?v=B78qz4-SDEs
http://www.youtube.com/watch?v=1etN_FKn2hE
http://www.youtube.com/watch?v=UigSLFeR62M
http://www.youtube.com/watch?v=ANJc8dJNanI