Детский медико-педагогический центр «Стокли» предлагает Вашему вниманию Учебно-практическую программу сотрудничества с детскими образовательными учреждениями (сады, школы)*:
Направления сотрудничества:
— проведение семинаров, круглых столов, лекций для педагогов, воспитателей детского учреждения;
— проведение семинаров для родителей, участие в родительских собраниях, выступления на заявленные темы.
Проведение семинаров по актуальным проблемам воспитания и развития мы практикуем не первый год, и отмечаем большую заинтересованность специалистов детских учреждений в профессиональном росте и развитии, в необходимости дополнительной информации и практических навыков при взаимодействии с детьми разного возраста.
На сегодняшний день специалисты нашего детского центра и специалисты МЦСП (http://mcsp35.ru/) имеют возможность обсудить (в рамках семинара или круглого стола) с педагогами детских садов и школ, психологами, другими специалистами, работающими с детьми, следующие вопросы:
— практические навыки эмоционального эффективного общения с детьми для создания в группе атмосферы сотрудничества, свободы творчества и самовыражения,
— развитие профессиональной интуиции в общении с детьми,
— развитие навыков конструктивного взаимодействия с родителями,
— изучение теоретических вопросов связанных с закономерностями развития психики ребенка (1-3 года, 3-7 лет, подростки);
— профилактика синдрома эмоционального выгорания.
Специалистам могут быть выданы документы об участии в семинарах.
Для родителей мы предлагаем выступления на следующие темы:
- «Подготовка ребенка к поступлению в детский сад, адаптация к саду. Первый год в садике» (Изучение особенностей развития и поведения детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Овладение практическими техниками для преодоления трудностей в поведении детей: капризы, непослушание, чрезмерная привязанность к маме, задержки в развитии социальных навыков), Даньшина Наталья Александровна, психолог, психоаналитик, член ЕКПП.
- «Кризис трехлетнего возраста», Носкова Светлана Александровна, психолог, дефектолог, логопед.
- «Детские страхи, капризы, упрямство. Работа с тревожными детьми», Грац Елена Иосифовна, психолог-психоаналитик.
- «Развивающие игры и занятия в дошкольном возрасте как способ профилактики и коррекции речевых нарушений», Носкова Светлана Александровна, психолог, дефектолог, логопед.
- «Значимость правильного формирования моторных навыков, физического развития ребенка в контексте гармоничного развития», Ногина Наталия Владимировна, врач педиатр, врач ЛФК, врач-реабилитолог.
- «Подготовка ребенка к школе. Адаптация в школе», Носкова Светлана Александровна, психолог, дефектолог.
- «Программы комплексной помощи и современные методы реабилитации детей с проблемами развития (нарушения речи, внимания, поведения, общения, нарушения моторики, координации, мышечного тонуса), Ногина Наталия Владимировна, врач ЛФК, врач-реабилитолог, Плеханова Татьяна Андреевна, психолог.
- «Работа со школьниками, имеющих трудности в обучении, помощь в преодолении школьной неуспеваемости», учитель-логопед, специалист по нейродиагностике Латкина Татьяна Викторовна.
- «Интегрированное занятие в спортивном зале как основа подготовки ребенка к решению речевых нарушений (нейромоторное развитие ребенка, в результате которого совершенствуются функции и структуры головного мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка», врач педиатр, реабилитолог, врач ЛФК Ногина Н.В.
- «Кризисы подросткового возраста» (возрастные особенности подростка и связанные с ними конфликты, проявления и истоки подростковой агрессивности, как правильно справляться с её проявлениями, не терять контроль при трудных поведенческих реакциях детей), Чупрова Мария Гавриловна., психотерапевт, тренинговый аналитик, член ЕКПП, руководитель МЦСП.
- «Проблема «особого» ребенка в обществе», Грац Елена Иосифовна, психолог, член ЕКПП.
- «Семья как система», Чупрова Мария Гавриловна., психотерапевт, тренинговый аналитик, член ЕКПП, руководитель МЦСП.
- «Изгой в классе. Причины проблемы, пути ее решения.» Чупрова Мария Гавриловна, психотерапевт, тренинговый аналитик, член ЕКПП, руководитель МЦСП.
- «СДВГ как причина школьной неуспеваемости, пути коррекции», врач педиатр, реабилитолог, врач ЛФК Ногина Н.В.
- «Вегето-сосудистая дистония и психосоматика». (тема в разработке)
Специалисты и родители могут предложить любую другую актуальную тему.