Семинар «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ (из опыта работы родителей)», Максимова Татьяна — 3 марта в 19.00
Уважаемые родители, специалисты!
Приглашаем вас 3 марта (пятница) в 19.00 на семинар «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ (из опыта работы родителей)».
Семинар проводит Максимова Татьяна, мама невербального ребенка с аутизмом.
Задумывались ли вы, что такое общение? Какую роль оно играет в нашей жизни? Два человека беседуют, они обмениваются информацией, доносят друг до друга свои мысли, желания, выражают просьбу. Обычно это происходит при помощи слов. Дети просят у мамы понравившуюся игрушку, конфету или говорят, что хотят посмотреть любимый мультфильм, пойти погулять. Но что делать, если ребенок не способен выражать свои чувства и желания при помощи слов? На помощь придет альтернативная коммуникация.
Важно понимать, что коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, облегчающих понимание и выражение мыслей: это жесты, мимика, позы, прикосновения, расположение собеседников и дистанция, направление взгляда, слуховое восприятие звуков, письменная речь и символические изображениям (картинки, фотографии, рисунки, значки, пиктограммы, система символов). Этими средствами пользуются люди, когда процесс вербальной коммуникации затруднен или недоступен.
Информация, полученная в процессе общения гораздо важнее, чем та форма, в которой она осуществляется, пусть это даже что-то новое и непривычное для окружающих людей.
Какие способы альтернативной коммуникации существуют, как их можно использовать, какие минусы и плюсы есть у разных способов альтернативной коммуникации?
На семинаре будут представлены практические примеры работы по карточкам PECS (Pictures exchange comunication system – Система общения через обмен изображениями), примеры общения ребенка через специальные компьютерные программы, а также другие способы альтернативной коммуникации.
Специалисты центра представят внимаю участников семинара учебно-методическое пособие АУТИЗОН. Пособие было издано при поддержке Фонда «Выход», основной задачей разработчиков — методистами и специалистами Эрмитажа — стала адаптация зарубежного опыта по обучению детей с РАС.
АУТИЗОН основан на принципе PECS и призван решить такую наиболее частую проблему людей с РАС, как нарушение речи, в том числе и нарушение понимания чужой речи. Опора сделана на визуальное восприятие. Специалисты немецкого офиса PECS очень высоко оценили эту разработку.
Ссеминар будет интересен логопедам, воспитателям, педагогам, другим специалистам, работающим с детьми, ну и, конечно, родителям детей, имеющих трудности в коммуникации.
Ждем вас 3 марта в 19ч по адресу: ДМПЦ «Стокли», Галкинская, 63а,, т. 70-49-39