«Особые» дети имеют выраженные нарушения поведения, внимания, речи; характерны дефицит социального взаимодействия и общения, ограниченные интересы и повторяющиеся действия.
Аутизм рассматривается не как одно заболевание, а как спектр нарушений, которые могут проявляться в разной степени. При этом затрагиваются многие структуры нервной системы (мозжечок, ствол мозга, лимбическая система). Если как можно раньше начать комплексное лечение в сочетании с коррекционными и психотерапевтическими занятиями, аутистические проявления можно свести к минимуму.

Применимы следующие методики:
медикаментозное лечение;
физиолечение;
микрополяризация головного мозга (назначается после прохождения ЭЭГ);
мозжечковая стимуляция;
массаж;
остеопатия;
лечебная физкультура с дозированными физическими нагрузками;
Fast FotWord;
слуховая терапия по методу А.Томатис / слуховая терапия по Ги Берарду;
аудио-визуальная стимуляция;
интерактивный метроном;
Занятия с психологом / психотерапевтом;
музыкальная терапия / музыкальные занятия / арт-терапия;
Занятия с логопедом / дефектологом;
Занятия в сенсорной комнате.