Компьютерная программа создана для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, используется для улучшения чувства ритма, чувства времени, способности к упорядочиванию движений и информации.
Ритм – это всякое равномерное чередование (напряжения и ослабления, ускорения и замедления и т.д.). Ритмически чередующиеся единицы могут быть звуками, движениями. В связи с этим возможен ритм танца, музыки, работы, речи.
Физиологические ритмы — циклические колебания в различных системах организма (сердцебиение, дыхание). Существует ритм нашего мозга, который можно зарегистрировать путем электроэнцефалографии. Одни ритмы поддерживаются в течение всей жизни, и даже кратковременное их прерывание приводит к смерти; другие появляются в определенные периоды жизни индивидуума, причем часть из них находится под контролем сознания, а часть протекает независимо от него.
Изменение ритмов, выходящее за пределы нормы, либо появление их там, где они раньше не обнаруживались, связано с болезнью. Так с нарушением ритма речи связано появление заикания, ритмов сердца – аритмии, экстрасистолии, ритмов мозга – эпилепсии и др.
Занятия с интерактивным метрономом показаны детям с СДВГ, задержкой психического развития, нарушением письма и чтения, нарушениями темпа речи, заиканием, тиками, нарушением координации и мелкой моторики.
Работа построена по принципу «биологической обратной связи», которая обеспечивается слуховой и визуальной стимуляцией. Упражнения выполняются при помощи сенсорной перчатки и сенсорного коврика. Ребенок слышит ритмичные сигналы через наушники и должен синхронизировать с ними свои действия: хлопать в ладоши или топать ногой. Сенсорная перчатка или сенсорный коврик позволяют оценить четкость выполнения ребенком задачи. На экране монитора видно, насколько точно выполняются задания. Система обратной связи позволяет корректировать свои движения.
Постепенно тренируется внимание, выносливость, улучшается моторное планирование. В результате у детей нормализуется темп и ритм речи, развивается функция программирования и реализации речевого высказывания. Улучшаются навыки чтения и письма, а также математические навыки. Развивается моторика, ритмичность, координация движений. Дети становятся более внимательными, концентрируются на выполнении заданий. Снижается импульсивность и нормализуется поведение.