Музыкальные занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах 1-2 раза в неделю. Занятия проводит музыкальный педагог, дефектолог Крюкова Ксения.
Занятия включают различные виды деятельности: артикуляционная и дыхательная гимнастика, прослушивание музыки, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, пение.
В процессе этих занятий осуществляется систематическое, целенаправленное воспитание музыкальных способностей каждого ребенка, его интереса к музыкальным произведениям, развитие музыкального слуха, совершенствование навыков движения под музыку.
Коррекционно-развивающие задачи занятий:
- 1.Развитие и коррекция основных видов движений, музыкально-ритмических движений:
• Формирование чувства музыкального темпа;
• Изменение характера движений (громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко);
• Согласование движений с пением;
• Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц; - Выработка правильной осанки, чувства равновесия;
- Развитие точности, координации, плавности движений;
- Развитие выразительных имитационно-подражательных движений (изображение движений медведя, лисы, зайчика, кошки, лыжника, наездника и т.п.) под музыку.
2. Развитие и коррекция психических функций, совершенствование психомоторики:
• Развитие быстроты и точности реакции на звуковые сигналы.
• Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).
• Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой).
• Развитие словесной регуляции действий.
3. Развитие способности ориентироваться в пространстве.
4. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка:
• Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний
• Развитие произвольности при выполнении движений и действий.
• Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.
Музыка и музыкальное воспитание способны оказать значимую помощь в коррекционной работе с ребенком.