— это ранняя диагностика и профилактика трудностей в обучении ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной сфер.
Программа может включать в себя занятия с педагогом, занятия в зале с использованием методик ЛФК с дозированными физическими нагрузками и мозжечковой стимуляции, занятия с психологом, с логопедом, с дефектологом, занятия по специальным компьютерным программах, музыкальные занятия. Занятия проводятся индивидуально, в процессе возможно объединение детей в пары или мини-группы.
Отличия от других занятий по школьной подготовке ребенка:
1. Сначала проводится нейропсихологическое тестирование ребенка на опредеделение его функциональных особенностей, которые могут являться предпосылкой к будущим школьным трудностям.
2. В результате выявляется ряд основных проблем, учитывая которые разрабатывается индивидуальная программа на их устранение, что позволит ребенку в будущем с успехом осваивать школьную программу.
3. Проблемы, которые могут быть выявлены: нарушение слухового или зрительного восприятия, медленная обработка информации, нарушение внимания, нарушение координации движений, мелкой или крупной моторики, слабость мышечного тонуса, нарушение самоконтроля, нежелание учиться, агрессивное поведение, неусидчивость и др. Специалист работает с основной выявленной проблемой, а затем переходит к другим задачам и занятиям программы.
4. Акцент на проработке базовых когнитивных психических функций: развитие логики, мышления, внимания, памяти, что позволит освоить школьную программу, независимо от выбранного направления.
5. Все занятия способствуют улучшению адаптации к школе, а занятия с психологом направлены на улучшение коммуникаций и взаимодействия с окружающими.
6. Консультирование родителей помогает их взаимодействию с педагогами в школе и настрою ребенка к обучению.
7. При составлении программы учитывается дополнительная нагрузка на ребенка, возможность сочетать или дополнять занятия, которые уже посещает ребенок.
Таким образом, программа по подготовке ребенка к школе в нашем детском центре базируется не только на формировании школьных навыков: чтение, письмо, математика, другое, а, главным образом, на развитии у ребенка когнитивных психических функций: память, внимание, мышление, речь, логика, которые лежат в основе этих навыков.