Детский медико-педагогический центр "Стокли",г. Вологда, Галкинская, 63а. тел: 70-49-39

События

Расписание мероприятий в центре на НОЯБРЬ

Уважаемые специалисты и родители!

В Детском медико-педагогическом центре «Стокли» продолжают работу образовательный информационный проект «Открытый разговор» * и цикл семинаров по теме: «Основы современного психоанализа и психоаналитические теории развития в педагогической и психотерапевтической практике» *

Программа на НОЯБРЬ:

11.11.2015, среда, в 18.30 — «Музыкальная психотерапия», ПЛЕХАНОВА Т.А., психолог с музыкальным образованием.

images (4)Оригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва). Его практический опыт синтезирует известные древние методики и современные научные достижения. Подходя к человеку целостно, В.Петрушин стимулирует пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями). Ведь заболевания часто имеют причину не в физических слабостях организма, а в особенностях характера.
Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста, здоровья или музыкальных способностей. Детям с умственными или физическими трудностями она помогает в преодолении поведенческих проблем, эмоциональных беспокойств и беспокойств, связанных с возрастным развитием. Музыкотерапия помогает облегчению боли и уменьшению нервного напряжения. Музыка имеет неуловимые творчески организующие и эмоциональные качества, которые используются чтобы облегчить контакт, взаимодействие, самовыражение и саморазвитие.

24.11.15 в 20.00, вторник — «Роль запрета в процессе развития личности. Психоаналитический взгляд», ЧУПРОВА М.Г., психотерапевт, тренинговый аналитик.

Запрет — социальное явление. Он возникает как реакция на нарушение границ — своих собственных или другого человека. В разных культурах существуют разные ограничения. Запреты необходимы, чтобы сделать возможным сосуществование множества людей с их разными, иногда противоречивыми желаниями. По большому счету нельзя то, что причиняет вред (психологический или физический) самому человеку или его окружению — все остальное — МОЖНО. Так как запреты неизбежны, будет лучше, если ребенок впервые встретится с ними в семье, чем в детском саду, в школе или на улице.
О необходимости запретов
В начале жизни младенцу разрешается практически все — мир (ближайшее окружение) послушно прогибается под его желания, вся жизнь семьи крутится вокруг потребностей маленького человека, и это нормально. Однако всем, кроме самого младенца известно, что это — временно. Именно поэтому для детей столкновение с первыми запретами является шоком. Некоторых родителей это пугает, и они стараются избегать ситуаций, связанных с запретом. В таком случае ребенок сталкивается с запретами за пределами семьи, и это происходит более болезненно, чем могло бы быть в столкновениях с родственниками. Кроме того у таких детей формируется эгоцентрический тип личности, нереальные представления о мире — они считают, что все их желания будут обязательно исполнены.
Запреты и психологическое развитие детей
korabl_bТребования родителей не должны мешать важнейшим потребностям ребенка. Например, многим мамам хочется иметь удобного, спокойного ребенка: чтобы он не бегал, не прыгал, не шумел во время игры, не хватал нужных вещей, не рисовал на чем попало, не разбирал и не ломал игрушек… При этом не учитывается, что детская активность — это реализация очень важной для развития ребенка потребности в освоении пространства, познании, формировании представлений о себе самом через опробование своих сил.
Обилие запретов со стороны родителей мешают личностному росту ребенка и его индивидуации (сознательной реализации человеком своей уникальной психической реальности). Чрезмерная забота о безопасности, стремление «подстелить соломки, чтобы мягче было падать» в конечном счете вредит ребенку. Например, желание удержать ребенка около себя, навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя, умения разумно рисковать. Ограничение творческой активности ведет к вытеснению этих импульсов в бессознательную сферу — и тогда мы имеем удобного, послушного ребенка, который не рисует на стенах (и вообще нигде), не пачкает клеем и красками пол, поддерживает в комнате идеальный порядок, только при этом он постоянно скучает, не знает как себя занять без взрослых, и у него некоторые невротические проявления — ночные кошмары, энурез или заикание — таким образом, проявляют себя вытесненные потребности в творчестве и исследовании.

Приглашаем психологов, психотерапевтов, социальных работников, детских врачей, педагогов, воспитателей детских садов, родителей и всех желающих! Вход свободный!

Ждем по адресу: ДМПЦ «Стокли», Галкинская, 63а  т. 70-49-39
_______________________________________________
* бесплатные семинары

This is a unique website which will require a more modern browser to work!

Please upgrade today!