Недирективая игровая терапия решает три основные задачи:

  1. Создание условий для развития самовыражения ребенка,
  2. Коррекция имеющегося у ребенка эмоционального дискомфорта,
  3. Формирование саморегулирующихся процессов.

В качестве основного механизма коррекционного воздействия в процессе  недирективной игры  выступает установление эмпатической связи психолога  с ребенком. Недирективная  игровая терапия дает возможность ребенку «отреагировать» скопившееся напряжение, незащищенность, страх.

Известный детский психотерапевт Вирджиния Эксклайн формулирует следующие принципы  недирективной игротерапии:
— установление  непринужденных дружеских отношений  с ребенком,
— принятие ребенка таким какой он есть,
— содействие самораскрытию ребенка: чтобы он мог открыто говорить о своих чувствах,
— понимание чувств ребенка,
— стремление обратить его внимание на самого себя,
— предоставление ребенку самому регулировать динамику игрового процесса,
— введение лишь тех ограничений, которые связаны с угрозе жизни и здоровью.

Зарубежные  исследователи разработали  огромное количество методов  недирективной терапии. Сегодня, с целью коррекции эмоционального дискомфорта, широко используются игры с песком и водой, например, методика рисования песком, методика мироздания и др. В ходе этих игр дети обнаруживают свое отношение к миру, людям и предметам, в процессе игры ребенок прорабатывает свои душевные конфликты. Игровая психотерапия применяется к детям в соответствии с их эмоциональными и возрастными потребностями (используется онтогенетический характер игры), особенно это важно при работе с детьми, у которых есть нарушения в развитии.

скачанные файлы (10)