Психотерапия — система лечебного воздействия на психику, а через психику — на весь организм и поведение человека.
Лечебный эффект достигается не физическими и фармакологическими методами, а специфическим психическим воздействием, в основе которого лежит эмоциональное общение психотерапевта (психолога) с пациентом.
Психотерапия находится на стыке многих наук, прежде всего психологии, медицины, физиологии, философии, лингвистики, социологии, а это требует от специалиста большого кругозора и глубоких знаний. Это трудная специальность, требующая от врача постоянного эмоционального напряжения и полной самоотдачи.

Особые требования предъявляются к работе детских психотерапевтов — специалист должен уметь понимать и взаимодействовать с ребенком, который, в силу своего возраста или особенностей развития, может не владеть речью.

Первыми, кто стал заниматься детской психотерапией, были психоаналитики (в начале 20-х гг). Они первыми и применили игру в психотерапии.
Одним из родоначальников, использовавших игровые методики в лечении больных, был Якоб Леви Морено, который разработал метод психодрамы, направленный на коррекцию взаимоотношений пациентов. В 1922 году Я. Морено впервые организовал в Вене лечебный театр Экспромта, в котором вместе с больными на сцене выступали актеры-профессионалы. Основой лечебного эффекта психодрамы служит катарсис — душевное облегчение и очищение.
В середине 20-х годов Анна Фрейд и Мелани Кляйн впервые обратились к использованию игры как метода психотерапии детей. Авторами были предложены две формы игровой терапии: директивная и недирективная.
Директивная игровая психотерапия предполагает активное участие психолога в игре ребенка, где он активно направляет и интерпретирует его деятельность: игры по заданию или по известным правилам.
Недирективная игровая терапия проходит в форме свободной игры ребенка, что способствует большему самовыражению, достижению им эмоциональной устойчивости и развитию механизмов саморегуляции.

В нашем центре Вы можете получить широкий спектр услуг: от консультации до разработки индивидуальной программы терапии для вашего ребенка —
психоаналитическая психотерапия детей с аутистическими расстройствами,
игровая психотерапия детей страдающих сенсомоторной алалией, аутизмом, СДВГ,
индивидуальные занятия с детьми имеющими речевые нарушения, задержку психического развития.